Доставка в любой
город России
Безопасная оплата
картой на сайте
Горячая линия
8 800 200 61 68
Удобная покупка на сайте,
быстрое оформление заказа
 

            Напомним, что основной целью создания складных РИБов была и остается организация и проведение мобильной и комфортной рыбалки и просто отдыха на воде. Основная задача – малые транспортировочные габариты и экономия времени при сборке. Но как такая конструкция ведет себя на воде? Если про пайольные лодки из ПВХ написано уже довольно предостаточно, то в данном случае информации об эксплуатации подобных РИБов  - пока мало.

            Для того, чтобы все это понять, мы отправились на озеро в Лахте.

На сборку каждой модели ушло не более 5 минут, благо размеры не так уж сильно и отличаются друг от друга.

 

МОДЕЛЬ

360 RF

375 RF

Длина наибольшая, м

3,60

3,75

Ширина наибольшая, м

1,65

1,75

Количество отсеков баллона

3

3

Грузоподъемность, кг

700

750

Пассажировместимость, чел.

4

5

Мах Мощность ПМ, л.с.

25

25

Рек. Мощность ПМ, л.с.

10-15

15

Масса лодки, кг

48

62

Размер упаковки LxBxH, м

0,9х1,1х0,4

1,1х1,0х0,45

Длинна кокпита, мм

2550

2700

Ширина кокпита, мм

750

860

Килеватость на транце, град

12

12

Высота борта на миделе, мм

510

510

Диаметр баллона, мм

430

430

Удельная масса ткани ПВХ, г/м.кв

1100

1100

Высота транца, мм

385

385

 

ИСПЫТАНИЯ:

 

Метеоусловия:

Июль.

Ветер: NW направлений 2-4 м/c.

Штиль. Ясно.

Движитель: SUZUKI 15л.с. 2-х тактный

Топливо: 15 л.

 

            Модели тестировали по очереди. Переносили к воде вдвоем, в кормовых частях баллонов удобно приклеены ручки.

 Выход на глиссирование был плавным и одинаковым  в 1-2 секунды. При глиссировании сразу отметилось: ноги не ощущали вибрации днища. На пайольных лодках ПВХ происходит движение щитов в замках, это сразу передается в ноги.                (В неудачных конструкциях иногда происходит складывание щитов в местах замков.)       В силу особенностей креплений, секции дна РИБов соединены в единое целое. Щелевые пространства на днище не превышают 0,5-1 мм. Ощущения, что ты за собой тянешь воду, отсутствовало. РИБы скользили плавно, хорошо удерживаясь на курсе. Управление румпелем двигателя доставляло удовольствие, при резких циркуляциях лодки послушно выполняли маневр. При таком комфортом управлении на данных РИБах можно смело осуществлять длинные переходы.

            Хочется отметить, что при резкой циркуляции на максимальных ходах РИБы не срывает с поверхности воды, а если еще и увеличивается весовая нагрузка, то устойчивость еще больше увеличивается (реданы лучше начинают работать). Вес комплектов невысокий, поэтому добавляя груз, мы только помогаем работе жесткого дна. На пайольных лодках все наоборот.

 

 

МОДЕЛЬ

360 RF

375 RF

Мах скорость глиссирования, км/час 2 чел.

36

34,5

Мin скорость глиссирования, км/час 2 чел.

20

22

Циркуляция на малых и средних ходах, корпус

1-1,5

1-1,5

Время выхода на глиссер, сек. 2 чел.

1-1,5

1-1,5

Мах скорость глиссирования, км/час 3 чел.

-

35,5

Мin скорость глиссирования, км/час 3 чел.

-

24

Время выхода на глиссер, сек. 3чел.

-

1-1,5

 

            Из вышеприведенной таблицы видно, что при увеличении весовой нагрузки отмечается незначительный прирост скорости.

            Если сравнивать друг с другом две эти модели, то 375RF динамику показывал несколько лучше, она была более плавной и комфортной, несмотря на разницу в длине всего в 15 см.

            Здесь нужно отметить, чтобы компенсировать разницу в длине и сблизить ходовые качества двух этих моделей, 360 RF доводилась с 2009 года на протяжении последних 4-лет. Она претерпела следующие изменения:

1. Изменены обводы жесткого корпуса, учтены недостатки предыдущей конструкции,

- модель получила более развитую носовую часть, что сделало ход более мягким по мелкой волне,

-на кормовой части выполнены отгибы (имитация транцевых плит) исключающие дельфинирование при малой загрузке и улучшающей динамику при выходе на глиссер,

- форма баллона сделана более изящной.

2. Скрепляющие болты снабжены новыми демферами, полностью исключающими подтекание воды в кокпит.

3. Все материалы используемые на производстве, теперь полностью импортные с более высокими физико-механическими свойствами, исключающие усадочные явления в процессе эксплуатации.

4. Контроль качества стал трехэтапным, что позволило увеличить срок гарантии до 4-х лет.

            Для создания условий преодоления волновых нагрузок пришлось разгонять собственную волну, так как акватория была закрытая, и погода была штилевая. Прохождение волны втроем было значительно мягче, нос форштевня ее без труда разваливал, заливания кокпита не происходило. (У пайольных лодок ПВХ даже в аналогичных погодных условиях при фронтальной встрече волны каплями брызги пассажирам будут обеспечены.). Но в свежую погоду, во избежание прыжков по волнам, необходимо учитывать легких вес РИБов и выбирать правильный скоростной режим, обеспечивающий безопасность и комфорт пассажирам.

            На задних ходах транец не заливало.

            Гребля на веслах была приятой. Если сравнивать с лодками ПВХ, то здесь усилий приходилось прикладывать значительно меньше, так как и инерция и длина скольжения по воде были на много выше. В случае выхода мотора из строя при такой гребле на РИБах можно пройти значительно дальше, чем на лодках ПВХ.

 

 

ВЫВОД:

            Проведенные тесты 360 RF и 375 RF однозначно доказали свои преимущества перед одноразмерными лодками ПВХ. Динамика, управляемость, гребля оставили приятные впечатления. На данных моделях можно безопасно и смело учить детей гребле и управлению лодкой. 

Честно скажу: «Сам являюсь обладателем лодки ПВХ аж с 2000 года! После первого знакомства с РИБами  Winboat до конца не верил их преимуществам, пока не предоставился случай провести тесты. Если бы у меня был выбор в те годы, то я явно отдал бы предпочтение складным РИБам этой компании».

 

Роман Чубаров, журнал «Лоцман. Эксперт морской практики»