В стиле "Стелс":КАПИТАН-КЛУБ | №6(82)’2013

Опубликовано 30.07.2016, автор winboat.fabric

1.png

При самом внимательном рассмотрении лодки вы не найдете в ней ни одной прямой линии. Надувной баллон тоже непрост. Нормальной толщины в носовой и кормовой частях лодки, в средней он сделан вдвое тоньше. Именно за счет этого кокпит R53, несмотря на относительно небольшие размеры судна, получился на удивление просторным — в отличие от традиционных RIB’ов, одним из главных недостатков которых является ограниченная баллонами «обитаемая» шири- на. И, в отличие от изломанной архитектуры внешнего облика, пайол кокпита абсолютно ровный.

Двухконсольная компоновка кокпита с отдельными гнутыми ветровыми стеклами, обрамленными нержавеющей сталью поручней, в сочетании с причудливо изогнутыми релингами ограждения носового кокпита придают экстерьеру цельный законченный облик. В глубокой нише левой консоли уста- новлен картплоттер. Такая компоновка под- разумевает наличие штурмана, сидящего слева от пилота, что наделяет облик R53 эдаким спортивным духом. Подчеркивается это и удобными креслами с отличной боковой поддержкой, установленными на вращающихся основаниях. В носовом кокпите три пассажирских места: два на выступах консолей и одно — на носовом рундуке. В корме широкий диван, свободно вмещающий трех человек, а если немного потесниться, то и четырех. Под ним вместительный рундук. В итоге на лодке свободно умещаются восемь человек, а при желании и все десять, что и получилось во время одного из тест-драйвов.

В нижней части кормовых секций вклеены стеклопластиковые плавнички. Это тоже не дизайнерский изыск, а нужные и, главное, эффективные детали обводов, увеличивающие подъемную силу при выходе на глиссирование и выполняющие роль допол- нительных брызгоотбойников. Да и вообще подводная часть R53 отличается продуманно- стью обводов и, как следствие, прекрасной ги- дродинамикой. Лодка отлично стоит на курсе и хорошо прописывает траекторию даже при очень резких поворотах. С точки зрения ди- зайна очень симпатично смотрится прямой штевень — фирменная «фишка» практически всей продукции компании.

На транце R53 — 60-сильная Yamaha, далеко не самый мощный мотор для этой лодки. Тем не менее лодка с такой «оравой» на борту легко разгоняется, выходит на глиссирование и идет со скоростью порядка 45–50 км/ч. Благодаря глубокому кокпиту, удобным сиденьям и высокому релингу по бортам сидящие в лодке пассажиры надежно защищены от выпадения за борт. А ровная широкая палуба позволяет свободно передвигаться по ней ры- бакам при ловле на спиннинг. То есть лодка с одинаковым успехом может использоваться как прогулочная, так и для спортивной рыбалки, о чем недвусмысленно говорят стаканы для удилищ, установленные по бортам в кормовой части и на симпатичной трубчатой арке.

И еще две маленькие, но приятные детали. В носовой части в баллон вклеена модная ныне небольшая, но очень удобная при выходе на причал или берег платформа с металлическим релингом, а на транце лодки нашлось место для пантографа, на котором укреплен дополнительный подвесной моторчик мощностью 3,5 л.с. Доступ к двигателям очень прост благодаря складывающейся спинке кормового дивана.

Надувные баллоны можно заказать разной расцветки. Но, на наш взгляд, наиболее нарядно R53 выглядит с баллонами светло-серого или белого, в цвет корпуса, цветов. Что касается чистоты и качества исполнения корпуса, то представленный на наш суд образец был вне всяких похвал.

Перейти на страницу технических параметров и заказа лодки РИБ R53

 

2.jpg
3.jpg

Топливные баки и аккумулятор под сиденьем кормового дивана. Все очень удобно, компактно и доступно.

4.jpg

5.jpg

WinBoat R53
Длина, м 5.3
Ширина, м 2.1
Ширина кокпита, м 1.4
Высота борта, м 0.7
Высота транца, м 0.51
Надувной баллон:  
- Количество отсеков 3
- Диаметр макс., м 0.47
Сухой вес, кг 270
Пассажировместимость, чел 8
Грузоподъемность, кг 1000
Мощность ПМ, л.с. 70-90

 6.jpg

Скачать статью в PDF