WINBOAT – необщий путь к успеху | 5 (263) 2016. Катера и Яхты

Опубликовано 12.12.2016, автор winboat.fabric

Рассказывать об успешных производственных предприятиях непросто. Вопреки известному изречению графа Льва Николаевича о схожести счастливых семей ситуация в лодочном бизнесе сегодня диаметрально иная: уход с рынка – дело тривиальное и объяснимое, а вот почему та или иная фирма держится на плаву год за годом, обходясь и развиваясь собственными средствами, понять труднее. Оказывается, в нынешних условиях «каждая семья счастлива по-своему». Возможно ли определить общие черты источника счастья? Попытайтесь сделать это сами.
Компания Winboat работает под этим именем с 2007 года, хотя её основатель Сергей Веретенников стал известен в нашей отрасли с начала 2000-х, показав однажды посетителям петербургского бот-шоу необычный складной РИБ. С тех пор тысячи жестко- надувных лодок различной конструкции под маркой Winboat разошлись по стране. Конкуренты критиковали их тогда за «бюджетную» идеологию, стремление удерживать цену вблизи нижней границы среднерыночного уровня. История отечественного маломерного судостроения знает, как непрочны позиции тех судостроителей,
которые стремятся играть «на понижение», балансируя на грани рентабельности. Марка же Winboat продол- жала показывать хорошие коммерческие показатели, и более того – мы начали узнавать ее по необычным техническим решениям, которые фирма смело продвигала на рынок. Помимо упомянутых складных секционных РИБов ее конструкторы начали в числе первых комби- нировать ПВХ-баллоны с наклеиваемыми поверх них стеклопластиковыми элемнтами оборудования, появи- лись корпуса с D-образными в сечении, а также «из- ломанными» по длине баллонами. Наконец, именно Winboat предложила парусные РИБы-швертботы, не забавные пляжные как у Walker Bay, а стройные удлиненные, с кинжальным швертом – сбалансированный компромисс между практичной баллонной лодкой и ходким парусником. Сегодня компания, как и годы назад, продолжает работу в просторных цехах на севере Петербурга. В выставочном зале, совмещенном с популярным магазином морских товаров, выставлен весь модельный ряд жестко- надувных корпусов. Схожие внешне, они образуют хо- рошо отработанный размерный ряд длиной от 2.75 до 5.3 м, в этом году появились новые модели «Winboat-375» и «-420». Корпуса изготовлены из качественного полиэфирного стеклопластика с баллонами из корейской ткани
Mirasol, а также отличаются нюансами исполнения. У одних варьируется конструкция банок, у других добавлен подмоторный рецесс – каждое решение обосновано опытом продаж и текущим покупательским спросом. Фирма не идет на безоглядное наращивание вариантов компоновок, требующее вложений средств в громоздкую технологическую оснастку. РИБ – достаточно специфичная лодка, к ней приходят те, кто преодолели первое очарова- ние компактностью мягкой «надувнухи» и оценили прежде всего уровень комфорта и безопасности, предостав- ляемый надувным «воротником», дополняющим жесткий быстроходный корпус. Излишества и удобства на борту – дело наживное, ими занимаются местные дилеры в раз- витой сети сбыта. Поэтому Winboat сейчас в состоянии выпускать полторы-две тысячи корпусов в год, и равных по мощности конкурентов в России у компании немного. Например, в этом году удалось наработать за зиму некоторый запас продукции на склад, и он к середине лета был все равно распродан. Рассказ о достижениях компании был бы пресным, если бы мы не упомянули об еще одном факте ее биографии. Winboat – один из немногих российских производителей, регулярно участвующих в выставках в Дюс- сельдорфе, Гамбурге, Амстердаме, Флориде – не с целью «себя показать», а сугубо практическим намерением заниматься продажей лодок на мировом рынке, где, казалось бы, этого товара навалом.
Но нет, идея складного РИБа оказалась настолько интересной владельцам крупных моторных яхт, что через некоторое время у Winboat появились дистриьютеры в Западной Европе и Америке, и пошли регулярные заказы на эти лодки, продаваемые под маркой F-RIB. Чудо? Нет, всего лишь упорство и понимание, что с развитыми рынками нахрапом не работают. Западный клиент требует дисциплины поставок и стабильности качества, долго присматривается, выбирая поставщика. Награда за успех – поддержка финансового состояния твердой валютой, позволяющая производству свободно работать на менее устойчивом внутреннем рынке и удерживать цены на необходимом уровне, не впадая в панические и сомнительные «антикризисные предложения». Ведь до сих пор малое судостроение у нас почти полностью зависит от зарубежных материалов, а рублевая доля в стоимости продукции относительно невелика. «Благодатный дешевый рубль –
это миф, – утверждает руководство компании, – нас на западном рынке по-прежнему считают европейскими производителями, и это шанс, который надо всеми си- лами использовать». Сотрудничество с моторостроителями – перспек- тивное направление развития. Для зарубежных рынков Winboat сотрудничает с Suzuki и Torqueedo, есть планы и на внутренний рынок. В разработке РИБ со стацио- нарным двигателем. Фирма работает неспешно и осно- вательно, кадровый состав стабилен, ведь изготовить складной РИБ совсем не просто, и минимальный про- цент рекламаций – это репутация, которой Winboat до- рожит.

197348, Россия, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр.,
д. 18, кор. 3. лит А
www.winboat.ru, info@winboat.ru
8-800-333-99-85 - звонок по России бесплатный
5 (263) 2016. Катера и Яхты