Статья из журнала Лодки & Моторы №12 (41) декабрь 2009 г.

Winboat: какой должна быть лодка нового поколения?

  «НПО Аквамарин» занимается серийным производством РИБов и надувных лодок под торговой маркой Winboat. В результате многолетнего опыта работы, которая началась еще в 2005 г. В компании SkyBoat, конструкторы WinBoat разработали действительно уникальную лодку, которую смело можно отнести к революционному шагу в современном судостроении и по праву назвать лодкой нового поколения. О секретах уникальной конструкции инновационных лодок WinBoat с журналом «ЛиМ» поделился руководитель проекта Сергей Веретенников. 

  - В чем особенность лодок WinBoat? Что вас выгодно отличает от аналогичных производителей?

  - Начнем с того, что аналогий нашей новой модели надувной лодки со складным жестким днищем нет не только в России, но и в мире. Мы предлагаем более совершенную альтернативу так полюбившейся многим полностью надувной лодке. Свои модели мы рассматриваем именно как модификацию «надувнушки» для того, чтобы отойти от сложившегося стереотипа, связанного с комбинированными моделями RIB. У складных лодок торговой марки WinBoat есть свои неоспоримые преимущества, и одно из них – простота эксплуатации - начиная со сборки и заканчивая хранением. Лодка представляет собой единое целое, вам не нужно состыковывать пайлолы, мыть ее, удаляя из стыков песок и пр. Наша конструкция проста и надежна – все, что нужно - это развернуть лодку и подсоединить насос. Мы упростили процесс сборки-разборки до минимального времени.

  Ну, и, конечно же, огромный плюс нашей конструкции в том, что ее теперь можно легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

  - Но задача с транспортировкой решена уже давно производителями надувных лодок, расскажите подробнее, в чем ваше ноу-хау?

  - Действительно, у надувных лодок проблема транспортировки отсутствует, но какое бы жесткое разборное днище не предлагали производители надувнушек, внешнее дно всегда оставалось тканевым. Мы же предлагаем своим клиентам полностью жесткое днище из современного стеклопластика, при этом, продуманная и запатентованная нами конструкция позволяет трансформировать ее до компактных размеров. У нас получилась лодка RIB с жестким корпусом, которую однако можно сложить. Днище таких лодок имеет полноценные ряданы и обеспечивает наилучшую курсовую устойчивость, маневренность и прочие неотъемлемые качества отличного судна. На «мягком» днище таких результатов добиться просто невозможно.

  - Как решен вопрос габаритов, все-таки жесткое днище невозможно сложить до размеров лодки из ПВХ?

  - Размеры наших моделей в сложенном виде близки к габаритам полностью надувных лодок, и мы считаем, что это хороший результат. Упакованная лодка имеет размеры по длине, ширине и высоте: 900, 1100 и 400 мм соответственно.

  Наверное, единственный недостаток наших судов в сложенном состоянии заключается в том, что такая упаковка неразделима, то есть невозможно упаковать дно отдельно от надувной части.

  Габариты рассчитывались с учетом перевозки лодки в легковом автомобиле, но, к сожалению, не в каждый седан поместится такая упаковка. Для хетчбэков и машин в более крупном кузове проблем с размещением нет.

  - С финансовой стороны вопроса насколько такая лодка дороже классической надувнушки?

  - Достаточно сказать, что наши модели стоят всего на 15-20% дороже надувной «классики» подобного типоразмера. Скажем так, это очень дешевая и доступная цена для RIBа причем не намного дороже «надувнушки».

  - За счет чего вам удалось добиться такой демократичной цены на лодку?

  - Это был достаточно долгий и кропотливый процесс. Мы занимаемся производством RIBов достаточно давно, и нам пришлось приложить очень много усилий, чтобы в итоге представить на рынок компактную и доступную по стоимости лодку. Первые складные модели имели весьма внушительный вес и высокую стоимость. И только в августе этого года мы смогли за счет разработки новых конструкторских решений запустить в серийное производство действительно лодку нового поколения, которая отличается своим исключительными мореходными качествами, компактностью и легким весом, при всем при этом, она стала доступна практически всем любителям отдыха на воде.

  -Все-таки ваша лодка осталась, хоть и складным, но RIBом. Почему в своей рекламной компании вы анонсируете ее, в первую очередь, как надувную лодку с жестким полом нового поколения?

  - Начнем с того, что мы совсем не безосновательно утверждаем, что это действительно лодка нового поколения. Об этом наглядно говорит ее оригинальная конструкция и выдающиеся характеристики.

  Что касается ее анонсирования как надувной лодки, а не как RIBа, то это скорее вынужденная мера, связанная с господством стереотипов, которые окружают лодки такой конструкции. Многих отталкивает от приобретения комбинированных лодок подобного типа их громоздкость, проблемы, связанные с транспортировкой, хранением и высокая стоимость. Но мы создали действительно уникальный продукт, который взял все самое лучшее как от RIBа, так и от надувнушки, и при этом избавлен от многих присущих этим конструкциям проблем.

  - Подводя итог, какие преимущества новой модели Winboat вы бы хотели еще раз подчеркнуть?

  - Основные преимущества нашей лодки заключаются в следующем. Во-первых, быстрая сборка-разбрка. Во-вторых, компактность. В-третьих, нет необходимости следить за чистотой кокпита, так как баллон жестко прикреплен к корпусу, что исключает такой свойственный для «надувнушек» момент «перетирания» ткани и швов. В-четвертых, легкий вес. Наши лодки весят меньше, чем аналогичные модели полностью надувных лодок с пайолами. Ну, и последнее, но не менее важное, наши комбинированные лодки с разборным днищем доступны по цене.


Беседовал: Алексей Лазарев