Спрашивали? Отвечаем!

  1. Какова толщина пластика? Влияет ли она на прочность корпуса лодки?

На разных моделях толщина пластика разная.  Для складных моделей толщина пластика составляет около 6-7 мм. по килевой линии и уменьшается к бортам приблизительно до 5 мм. Для не складных моделей эта толщина больше и зависит от размера лодки.

На наших лодках прочность корпуса обеспечивается не только толщиной обшивки. В конструкции лодки присутствует развитый силовой набор, позволяющий без ущерба для прочности снизить массу лодки и тем самым улучшить ее технические и эксплуатационные характеристики. Также многие элементы корпуса лодки выполнены по сендвич-технологии (трехслойная конструкция с наполнителем) это также снижает вес отдельных элементов без ущерба их прочности и жесткости.

  1. Какова высота транца лодок? Под какую длину ноги мотора сделан транец?

Наши лодки выпускаются под моторы с короткой ногой S и длинной ногой L. Высота транца зависит от модели лодки и указана в технических характеристиках. Обращаем Ваше внимание на то, что у разных производителей моторов длина ноги одной маркировки может несколько отличаться друг от друга! Высота транца наших лодок оптимизирована под установку моторов с соответствующей длиной ноги. Как правильно установить и подкорректировать мотор указано в инструкции к мотору.

  1. Почему мотор с маленькой мощностью может вывести на режим глиссирования складную лодку РИБ, в то время как классическую надувную лодку тех же размеров этот мотор не способен вывести на режим глиссирования?

В сравнении с надувной лодкой лодка РИБ за счет жесткого корпуса имеет существенно лучшие гидродинамические характеристики, что и позволяет достичь лучших результатов.

  1. Почему не делаете диаметр баллона больше, как на надувных лодках?

На надувных лодках диаметр баллона предполагает высоту борта, на лодках РИБ помимо диаметра баллона на высоту борта влияет жесткий корпус. В сумме они и определяют высоту борта. Таким образом, при одинаковой высоте борта на лодках РИБ диаметр баллона будет меньше, чем на надувной лодке.

  1. Почему вы ограничиваете максимальную массу устанавливаемого мотора? Повесить тяжелый мотор не позволяет прочность транца?

Ограничение по массе мотора введено для получения приемлемых ходовых характеристик ненагруженной лодки. В случае установки «тяжелого» мотора, при недостаточной загрузки лодки центр тяжести сильно смещается в корму, это приводит к повышенному кормовому дифференту, что не комфортно для большинства пользователей. Ограничение по массе мотора никак не связано с прочностными характеристиками лодки.

  1. Может ли складная лодка сложиться при эксплуатации?

Жесткость конструкции лодки обеспечивается прочным многосекционным надувным баллоном и страховочными болтами, стягивающими секции между собой. Лодка не теряет общей жесткости при проколе или сдутии любой секции баллона. На лодках где не применяются страховочные болты, надежность конструкции обеспечивается увеличенным числом секций баллона.

  1. Течет ли лодка в местах скрепления?

Конструкция скрепляющего узла между секциями выполнена таким образом, что протечки по нему исключены. Отверстия под страховочные болты герметизируются резиновыми демпферами.

  1. Как правильно накачать баллон лодки?

Баллон лодки следует начинать накачивать с кормовых секций. После того как кормовые секции приняли форму а давление в них дошло до примерно 2/3 рабочего (~0,15 бар), следует приступить к накачиванию следующих секций, расположенных к носу лодки от уже накаченных. Когда все секции баллона накачали до ~0,15 бар, давление в них последовательно, с кормы в нос, доводится до рабочего ~0,2-0,25 бар.

  1. Соответствуют ли лодки сертификатам качества?

Все производимые лодки польностью отвечают сертикату соответствия. Ознакомиться с документом можно здесь.

  1. Почему модель 275RFSprint не требует стяжки болтами?

За счет того, что на данной модели применен 4х секционный баллон, который обеспечивает  повышенную «живучесть» и жесткость лодки в собранном виде, а также из за небольших размеров секций пластикового корпуса, удалось отказаться от стягивающих болтов и упростить и без того не сложный процесс сборки.